Год выпуска: 2014 Жанр: Инди, 2D, Абстракция, Инсталляция Разработчик / Издательство: Simogo Платформа: PC
Версия: 1.0 Тип издания: Лицензия Язык интерфейса: Русский (ZoG Forum Team / Версия перевода: 0.5 от 08.06.2014), Английский Таблэтка: Присутствует (HI2U)
Системные требования: > ОС: Windows XP / Vista / 7 > Процессор: с тактовой частотой 3 GHz > Оперативная память: 4 Gb > Видеокарта: 1 Gb видеопамяти / совместимая с OpenGL 2.0 > Жёсткий диск: 1 Gb свободного места
Описание: Year Walk - приключенческая игра от студии Simogo. Сюжет Year Walk рассказывает о путешествиях по альтернативным вселенным и смывает грань между реальностью и обманом. Через перспективу от первого лица игроки путешествуют по миру Year Walk и решают различные головоломки, основанные на логике и физике.
В основе Year Walk лежит ныне утерянный шведский обычай Arsgang («хождение в год») — минимум тысячелетие, так что в нем нашли свое отражения и христианские практики паломничества и поста, и языческие ритуалы жертвенных гаданий и галлюциногенных видений. Опыт Arsgang для шведов состоял в том, чтобы накануне сакральных праздников (не только Нового года и Рождества, но и, например, летних фестивалей урожая) на день, а то и неделю, отказаться от еды, тепла, света и человеческого общества. То есть запереться в каком-нибудь сыром и темном чулане и считать про себя секунды и минуты. После всех этих лишений «идущий в год» в полночь должен выйти из своего убежища и отправиться через лес к ближайшему церковному кладбищу. Считалось, что по пути человека посетят пророчества, которые можно сложить в картину будущего — предсказать свадьбы или похороны, урожай или голод, чуму или войну. При этом злые силы, больше всего на свете страшащиеся человеческой мудрости, путникам что есть сил мешали: заводили в чащу, насылали диких зверей, старались свести с ума. В общем, дорогу к храму находили не все.
Едва ли видения настоящих паломников были такими же разнообразными и пугающими, как в Year Walk, потому что игра умудрилась объединить в себе с полдюжины скандинавских народных мифов. Один из самых любопытных — легенда о лошади из ручья, Bäckahästen, заманивающей ребятишек покататься на своей спине и, вдоволь нарезвившись, ныряющей на дно. Чем больше детей погубила лошадь, тем длиннее ее грива. Понятно, что это лишь страшилка, призванная удержать мелюзгу от купания, но с речным конем связаны и более зловещие легенды. Однажды молодой шахтер, возвращаясь с работы в поселок, решил искупаться в ручье и увидел в нем камень, похожий на ребенка. Когда он взял его, из воды вышел конь с человеческим телом и протянул ему руку. Шахтер в ужасе убежал. В лагере, пересказывая эту историю, он достал загадочный камень и обнаружил, что тот превратился в обычный булыжник. Шахтеры засмеялись над ним, обозвав пьяницей. А на утро парня нашли мертвым в постели. Его легкие были наполнены водой, а камень куда-то пропал. В энциклопедии Year Walk можно найти десятки таких историй.
Шведская студия Simogo аннексирует для игровой индустрии новое пространство — пугающие скандинавские мифы. Теперь и на PC!
Если бы советский Ежик, блуждая в тумане, каким-нибудь образом добрел до шведских границ, он оказался бы внутри Year Walk – в занесенном пеплом скандинавском лесу. Там в мутной реке живет грустное чудище с лошадиной головой, с лопастей ветряной мельницы капает кровь, в печах заброшенных хибар тлеют мертвые младенцы, а на деревьях развешаны странные куклы. Все эти встречи надо пережить, а испытания — вынести, чтобы узнать будущее. Именно ради пророчества накануне Рождества отправляется в лесное путешествие главный герой Year Walk.
Разработанный двумя шведами из Simogo этот то ли квест, то ли интерактивный графический роман примерно год назад уже вышел на iOS – и привел в полный восторг всех, кому по роду деятельности (и бездеятельности) хочется, чтобы видеоигры уже поскорее стали полноправным искусством. У мобильной версии были свои неповторимые прелести – в какой-то момент там, например, приходилось изображать на дисплее шаги ребенка – но ей не хватало главного: полного погружения в триллер, которое может дать только знакомое с детства сияние экрана в чернильной ночи. Релиз игры на PC в этом плане даже важнее, чем кажется.
В наборе артефактов и загадочных рисунков непросто разглядеть очередной паззл.
Действие происходит в Швеции в 19 веке — в зафиксированную когда-то Бертоном в «Сонной лощине» эпоху столкновения последних легенд и первых чудес науки. Лицо главного героя мы не увидим, как и не узнаем мотивов, заставивших его отправиться в опасное паломничество. Вроде бы дело в несчастной любви, но все, кажется, сложнее. Путь, который у настоящих шведов занимал дни и недели, мы покроем за пару часов. Будет не то чтобы страшно, но интересно: Year Walk открывает на карте мира новое пространство для мистических хорроров, в которое обязательно захочется вернуться — и не раз. Мрачная скандинавская метафизика уже прославилась посредством музыкальной индустрии (вспомним монстров с «Евровидения») и сериалов (датчане, норвежцы и шведы в последние годы сочиняют лучшие детективы на свете). Теперь к западноевропейским, японским и американским страшилкам в видеоиграх добавились скандинавские.
В полку Limbo, Journey и The Path прибыло, но язык не поворачивается назвать Year Walk вожаком этой артистичной банды. Дело даже не в том, что проект плохо работает как игра: никто и не требовал от Simogo сложных паззлов, удобной навигации и динамичного геймплея. Проблема Year Walk в слабой интеграции текста (богатого, страшно интересного и толково написанного) в визуальный ряд (тоже удивительный). Грубо говоря, игра состоит из двух частей. Первая — небольшая «Вики», составленная неким доктором философских наук по мотивам его же книги «Манифестации зла в фольклоре». Вторая — мрачное слайд-шоу, что-то вроде «Яндекс.Панорам», сделанных во вселенных «Ежика в тумане», «Сайлент Хилла», романа Линдквиста «Впусти меня» или хотя бы «Ведьмы из Блэр». Тут две дюжины локаций, немного интерактива, перемещение стрелками, пара эффектных сцен на движке.
Если бы авторы нашли способ как-то связать между собой эти золотые жилы, получилась бы отличная интерактивная новелла – что-то вроде фольклорных «Хранителей» Алана Мура. Сплетение текста и геймплея — сложнейшая работа, которую на разных полюсах игровой индустрии — в мейнстриме или инди, решают по-своему. Мир BioShock, например, завален записками, дневниками, письмами, радиопередачами. В иные RPG – в частности, от Bioware — встроены целые библиотеки. В инди-драме Dear Esther герою на ухо нашептывают целый эпистолярный роман. Авторы Year Walk пошли по пути наименьшего сопротивления, сделав игру-путешествие отдельно, а энциклопедию фольклора — отдельно. Ну что ж, по крайней мере, они показали дорогу. Ждем новых экспедиций в норвежский лес.
1. запустить setup.exe и установить игру, следуя инструкциям программы-установки 2. запустить YearWalk_ZoG.exe из папки ZoG Forum Team и установить русификатор в папку с игрой 3. скопировать содержимое папки Crack в папку с установленной игрой, с последующей заменой оригинальных файлов